Как влияет сниппет на продвижение сайта в Яндекс и Google
Сегодня поговорим о влиянии сниппета на продвижение сайта в поисковых системах. Среди вебмастеров принято считать о положительном влияние правильного сниппета на кликабельность и продвижение. Но я с этим не совсем согласен и хочу высказать свою точку зрения.
Немногие, в том числе и я скажут, что глобальное влияние хорошего сниппета на кликабельность минимально, если она вообще существует. Я считаю, что львиную долю кликов забирают сайты из топ3 и спецразмещения. Топ3 забирает 80% процентов поискового трафика. И без разницы хороший сниппет у вас или плохой, если ваш сайт не находится в топе. Более того, поисковые системы порой сами формируют ваш сниппет без вашего прописанного описания.
Сколько я не смотрел выдачу ПС по своим запросам, никогда сниппет не был на 100% идентичен тому, что я прописывал в description. Всегда какая-то смесь…
Многие считают, что пользователи сначала читают сниппет и только потом переходят на сайт. Соглашусь с этим лишь на 50%. Многие юзеры просто кликают на все сайты подряд, пока не найдут ответ на свой вопрос.
Отрицательное влияние сниппета на поведенческие факторы
Это происходит, когда у вас сниппет не соответствует содержимому страницы. В сниппете написано одно, а в содержимом отображается совсем другое — это стопроцентный отказ. Поэтому, когда вы формируете сниппет вы должны очень критично относиться своему сайту.
Многие вебмастера формируют сниппеты при помощи shema.org. Этот метод хорош для интернет-магазинов. Он формирует характеристики товаров. Один раз прописав в админке движка небольшой html код, он будет формировать макроразметку сразу для всех товаров в магазине. Вообще это очень полезная вещь.
Универсальный способ формирования сниппетов для яндекса и гугла
- в дискрипшн подписываете 2 предложения, в начале которых должны быть ключевые фразы.
- в каждом предложении не должно быть больше 8 слов.
Для Яндекса это работает в 80 процентов случаев. Для гугла в 95%.
Влияние description на ранжирование сайта
На Яндекс description влияет очень мало, а на google оказывает очень сильное влияние.
С уважением, Fomik.
Статьи по теме:
- Сколько времени понадобилось Google, чтобы выкинуть дублированный контент с моего блога
- Как увеличить комментирование блога
- Как привлекать целевых посетителей на блог с помощью популярных социальных сетей
- Аудит — эффективный способ продвижения сайта
- Нужна ли коммерческому сайту группа в социальной сети
Да ладно, shema.org прописывают веб-мастера, он подходит только интернет магазинам? У меня он прописан и выводит сниппет не один раз, не то что прописал, а постоянно система shema генерирует правильный сниппет, обычно из начала статьи.
[Ответить]
Алекс Fomik Reply:
Июнь 26th, 2015 at 1:51 пп
Лех, у тебя сниппет в выдаче совпадает с тем, что прописано в дискрипшн? Или у тебя shema генерит сниппет. А что значит не один раз выводит?
[Ответить]
Алексей Reply:
Июнь 26th, 2015 at 2:23 пп
Не совсем. В сниппет прописывается то, что пользователь запрашивает, если конечно у меня в статье это есть. А не один раз, означает, что к каждой статье свой запрос и соответственно свой сниппет.
[Ответить]
Алекс Fomik Reply:
Июнь 26th, 2015 at 3:04 пп
То есть ты не заполняешь описание в плагине Ол ин ван сео? Если shema такое делает, как ты написал — это круто!!!
[Ответить]
Алексей Reply:
Июнь 26th, 2015 at 4:10 пп
У меня Yoast WordPress SEO, но там тоже есть поле, которое на всякий случай заполняю. Вдруг мне надоест shema, появиться какая-то лучше разметка и тогда придется искать эти статьи и прописывать все заново.
Не для публикации: ты давно не заходил, жду на блоге.
[Ответить]
Алекс Fomik Reply:
Июнь 27th, 2015 at 5:13 пп
Ясненько. Ну все правильно. Ок зайду…
[Ответить]