Оптимизация страницы в идеале

Всем привет! В сегодняшней статье я поделюсь с вами лучшими рекомендациями по идеальной оптимизации страницы и правильному расположению ключевых слов в тексте статьи. Эта информация не секретная и не новая, но мой блог предназначен в основном для новичков и думаю эта информация им будет очень полезна.

оптимизация страницы

Некоторые из этих секретов подтверждены результатами исследований многих сео-специалистов, но не стоит брать это за полную истину, а лучше постоянно тестировать и экспериментировать свою раскрутку. Тем не менее эта статья однозначно поможет вам начать оптимизацию ваших страниц.

Пример идеальной оптимизированной страницы

(ключевая фраза “оптимизация страницы”)

идеальная оптимизированная веб-страница

HTML Head Тэги

  1. Title – самый важный страничный элемент. Ключевое слово или фраза должна стоять в самом начале. Чем ключ ближе к началу заголовка, тем заголовок становится весомее.
  2. Meta Description – это важное место для использования ключа или фразы, так как это используется ПС для формирования сниппета (краткий кусок текста). Правильное использование этого тега поможет вам повысить СTR (коэффициент кликов) из выдачи поисковиков и трафик оттуда независимо от ранка страницы.
  3. Meta Keywords – использование этого мета-тега сегодня уходит в небытие. Более того – его использование в последнее время становится опасным для продвижения и SEOmoz не рекомендует тэг к использованию.
  4. Rel=«Canonical» – специалисты советуют использовать его большим сайтам со сложной организацией, так как это предотвратит создание дублей страниц, и мало ли вы случайно добавите лишнюю строчку URL, а это может привести к проблеме с поисковиками и потенциальная “сочность ссылок” (link juice) будет растрачиваться.

Остальные теги (Meta Robots, тэги, предлагаемые DCMI или FGDC) не особо важны и не несут определенной силы для СЕО, а наоборот создают некоторые сложности и увеличивают время загрузки страницы.

 URL

  • Длина – выгодней использовать короткие урлы. Их ПС любят больше, да и людям проще ими делиться.
  • Расположение ключевых слов – чем ключ ближе к доменному имени, тем лучше. Ссылка http://dengi-iz-ineta.ru/partnerskie-programmy/  лучше, чем ссылка http://dengi-iz-ineta.ru/online-biznes/sposobi-zarabotka/partnerskie-programmy/. Хотя это и не принесет большой пользы в ранжировании, но является рекомендуемым способом оптимизации.
  • Разделители слов – тут до сих пор пальму первенства держат тире (дефисы).
Тэги Body
  • Количество повторений ключа – Невозможно определить оптимальное число употреблений ключевых слов и фраз на странице. Специалисты от СЕО придерживаются старым проверенным правилом:  2-3 раза на небольшой странице и 4-6 раз на большой. Если вы будете перебарщивать с употреблением ключа на странице, эффекта от этого не будет, а наоборот будет только хуже.
  • Плотность Ключевых Слов – Не буду долго разглагольствовать, а скажу лишь вот что… Этот параметр просматривайте на сервисах, типа megaindex.ru , в разделе релевантность.
  •  Использование вариаций Ключевых Слов – Никогда глубоко не изучалось, но использование одной или двух вариаций ключевого слова могут помочь оптимизации контента.
  • Заголовок H1 – Давно этот тег считался самым важным для оптимизации страницы, но последние исследования доказали, что он незначительно влияет на ранжирование страницы. Но несмотря на это многие сеошники все равно рекомендуют использовать его в качестве заголовка в тандеме с ключом.
  • Остальные Н теги (2,3,4 и т.д) – Еще менее эффективны по сравнению с Н1.
  • Атрибут Alt – В последнее время этот графический атрибут стал серьезно влиять на ранжирование контента. Сео-спецы настоятельно рекомендуют его использование внутри картинок и фото.
  • Название файла картинки – Рекомендуется использование ключевых слов и фраз в названии.
  • Выделение жирным КС – Маленькая значимость в СЕО, тем не менее рекомендуется его единоразовое использование.
  • Наклонное выделение – Оказалось, что этот параметр оказывает чуть большее значение, чем выделение жирным.
  • Текст внутренних ссылок – Поисковые системы тексты анкоров ваших внутренних ссылок не учитываю вообще.
  • HTML комментарии – полный игнор поисковиками.
Расположение внутренних ссылок в архитектуре сайта
  • Глубина кликов – фишка состоит в следующем; чем меньше кликов нужно сделать до URL-а с ключевой фразой, тем у нее будет больший ранк. То есть нужно, чтобы она находилась как можно выше на сайте.
  • % внутренних ссылок – больший вес будут иметь те страницы, на которые вы ссылаетесь.
  • О расположении ссылок в сайтбарах и подвалах – различные практики от СЕО, а также спецы из SEOmoz считают, что скорее всего Google прекратит учитывать ссылки, расположенные в сайтбаре и в футере сайта. То есть для улучшения СЕО-оптимизации на сайте, лучше использовать верхнее меню – над контентом. Но лично я плохо себе представляю сайт вот с таким вот верхним меню, да и не видел я такого.

Структура страницы

  • Расположение ключевых слов – ПС предпочитают те страницы, в которых ключи располагались как можно ближе к началу текста статьи – примерно в первых 50-100 словах, а лучше раньше.
  • Структура статьи — нет конкретных данных, обосновывающих тот факт, что формат контента в виде: введение статьи, тело, различные примеры, выводы и иносказания — влияет на сео-оптимизацию, хотя некоторые спецы от сео утверждают обратное.

Почему же мы не всегда подчиняемся этим правилам оптимизации?

Все просто… Мы либо забываем, либо игнорируем, а иногда не хотим подчинятся этим вроде бы простым правилам Сео-оптимизации. Считаясь очень важной, оптимизация страницы является крупным пазлом в формировании ранга (веса) этой самой страницы.

В SEOmoz провели опрос среди 72 сильных оптимизаторов и вот какая картинка получилась. Вот как Гугл ранжирует наши сайты.

алгоритм ранжирования от гугл

Переведу для вас все компоненты этой диаграммы по убывающей:

  1. Авторитетность домена
  2. Ссылочная популярность конкретной страницы
  3. Анкоры внешних ссылок на странице
  4. Использование ключевых слов на странице
  5. Дата регистрации хостинга
  6. Трафик + данные кликабельности
  7. Отклик с соцсетей

(переводил сам при помощи Гугловского переводчика. Если кто-то не согласен с переводом – пишите в комментах, что не правильно или что не понравилось)

Из этой диаграммы видно, что внешняя оптимизация (ссылки на вас) оказывает большее влияние на ранжирование, нежели внутренняя.

А я думаю, что сегодня этот график уже поменялся в пользу поведенческих факторов и отклика с социалок и это уже имеет большую ценность, нежели несколько лет назад. Так что делайте скидку на время друзья.

Что делать, чтобы быть в топ выдачи? Практические советы сеошников.

  • Доступность контента – материалы сайта, которые не увидит поисковик или до него не доберется, никогда не будет присутствовать в выдаче.
  • Сам контент + его вирусность распространения – сегодня уже мало того, чтобы ваш материал был высококачественным и интересным. Сегодня очень важна вирусность контента, то есть если живые люди делятся ссылками на ваши статьи – должна возрасти конверсия ссылок (это соотношение тех людей, кто просто посетил ваш сайт и тех, кто после посещения вашей статьи поделился ссылкой на ваш материал).
  • Главные страничные элементы – если вы правильно используете ключевые слова и фразы в наиболее важных элементах (URL-ы, заголовки, внутренние ссылки), вы получите хороший бонус в выдаче ПС.
  • Юзабилити страниц и сайта в целом – общее впечатление от вашего сайта посетителями, удобство нахождения на нем, а также его интерфейс мощно влияют на создание цитат и ссылок на вас.
  • Рromotion (рекламирование) вашего сайта – пусть это покажется нечестным по отношению к отличному контенту, но мощная рекламная компания может привлечь гораздо больше ссылок, нежели сам материал и его качество. Качественно распространить материал сегодня намного важнее, чем допустим быть честным, правым или ценным. Вот так вот друзья бывает. Напрашивается фраза “Почему так несправедлива жизнь?”. Правда? Пишеш статьи сам, от души, от сердца, а тут это сео + раскручивать еще нужно — ссылки покупать… Эээхх, грустно мне, но что поделаешь…Печальная рожица

В конце статьи хочу поделится с вами полезным видео от Леонида Гороховского – сео-эксперта. Это видео о том, “Как продвинуть сайт самостоятельно”

А пока — пока.
Ваш Fomik…


Понравилась статья - поделись с друзьями!



Просмотр

Подпишитесь на обновления блога по почте :

Количество читателей блога


К записи "Оптимизация страницы в идеале" 21 комментарий Самый активный комментатор в конце месяца получает денежный приз.

  1. Наталия:

    Супер урок! Спасибо! Отличный сайт для новичков и не только!

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Спасибо Наталия! Будете использовать эти советы? Или уже их применяете?

    [Ответить]

  2. Наталия:

    Выписала, сделала шпаргалку и стараюсь применять. У меня кулинарный блог, поэтому сложновато приходиться.

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Сложновато разобраться во всем этом или что?

    [Ответить]

  3. Наталия:

    Трудно подобрать КС с НЧ запросом, не могу понять теги H2-Н6 куда вставлять в рецепте? И еще ряд вопросов не по теме этого поста. Большое спасибо за внимание. На мой взгляд статья «Оптимизация страницы в идеале» просто идеальна!

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Наталья, спрашивайте все что хотите узнать — отвечу с удовольствием. Я вставляю Н теги по убывающей. С 1 по 6. Это видно в этой статье и во многих моих постах. Вам не обязательно использовать все теги, тем более если у вас рецепт короткий. Главный тег — Н1, а он автоматом прописывается в заголовке, в шаблоне.

    [Ответить]

  4. Дмитрий (toboom):

    Совершенных схем не бывает. Хотя бы потому, что жизнь сложна и движется вперед. Но в целом, все весьма правильно и современно. Поддерживаю. 🙂
    Замечу только, что в изображении-схеме не указана желательность подзаголовков меньшего ранга, чем h1.

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Спасибо. В картинке нет, а в статье все описываю…

    [Ответить]

  5. Марат:

    я прошу прощения что здесь не по теме вопрос.

    У вас на странице в самом низу ссылка на сайт плагина, а я ее убрал, ничего не будет?

    ну например в некоторых шаблонах вордпресс убираешь ссылку и он не работает

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Удаление ссылки на плагин на странице или в статье ни к чему плохому не приводит, а вот удаление ссылок в шаблоне может привести к краху шаблона…

    [Ответить]

  6. Марат:

    Вы бы не могли помощь, почему у меня на главной странице при открытии внутренней части f 12 в Meta Description куча мала. это главная страница, разве там не должны быть слова которые я прописал в админе ворд в общих страницах? Заранее спасибо!

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Не понял тебя… Марат, пиши комменты пож-та по теме, ок? Так я тебя лучше пойму…

    [Ответить]

  7. Марат:

    Извините))) сам разобрался. Зашел в настройки плагина и прописал )))

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    А какого плагина то?

    [Ответить]

  8. Марат:

    Алекс

    это вроде даже не плагин по моему, короче в админке в инструментах Сео.

    Там у меня оказывается не было прописано название блога и ключи, описание,

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Вот теперь понял 🙂 Обязательно заполни этот важный плагин…

    [Ответить]

  9. Марат:

    Алекс я у тебя еще на счет рисунков хотел спросить, а именно про alt.

    Короче не давно прочитал вот по этому адресу http://seo.in.ua/blog/seo-pictures-promo

    что в рисунках надо проставлять в alt- е от 2 до 5 ключей,

    что я и сделал, ведь у меня все рисунки в основном.

    Что бы Вы могли сказать про это?

    Но сам я думаю конечно что можно доверять этому, поэтому и проставил до 5- ти

    ключей, ведь контора авторитетная походу 🙂 в фейсбуке почти 1000 человек

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    По поводу конторы — это легко накручивается, а так все верно насчет альтовых ключей.. Про их кол-во спорить не буду, не знаю. Сам прописываю один ключик, но наверное нужно побольше делать — 2-3.

    [Ответить]

    Марат Reply:

    Я тоже в дальнейшем 2-3 буду прописывать, а то я что загнул по пять ключей 🙂

    как говорится жадность фраера сгубила.

    Как бы меня с моими пятью ключами не задело эта фраза 🙂

    [Ответить]

  10. Александр:

    Спасибо! Понял теперь некоторые вещи, а ведь был чай не дурак.

    [Ответить]

    Алекс Fomik Reply:

    Ну и отлично Саша, что понял. Повторение — мать учения)))

    [Ответить]

Оставить свой комментарий